Регистрация  |  Мой пароль?
  Логин: Пароль:

Корзина
В корзине нет товаров
Каталог
Аюрведические препараты:
Натуральная косметика:
Производители:
Масла:
Аюрведические чаи
Гигиена и здоровье полости рта
Благовония
Специи / Пряности/ Приправы
Акции и Скидки
Новинки
Статьи
Аюрведа – что это?
Происхождение
История
Аюрведа и цивилизация
Принципы
Философия
Возникновения болезней

5 элементов
Суточный цыкл



Словарь
Аюрведа
Афродитик
Бхасма
Веды
Новости
Подписка на новости
 Подписаться
 Отписаться
Отправить
Мы в соц сетях
  

 

 

 
Принципы Аюрведы
Аюрведа — это наука жизни, и поэтому она приложима к любому живому существу. И хотя современная наука свела понятие «жизнь» к тем формам жизни, которыми обладают воплощенные существа, науки ведические считают, что вселенная населена гораздо большим количеством одушевленных существ, чем большинство из нас способно себе представить, и одно из таких существ — сама аюрведа. Современные ученые лишь недавно стали склоняться к выводу о том, что Земля проявляет себя как живой организм. Ведические провидцы пошли гораздо дальше. Они утверждали, что не только Земля, но и каждая планета, и каждая звезда — это живое, сознательное существо, равно как и все силы природы—ветер, огонь, смерть и так далее.

Основу ведической мысли составляет убежденность в том, что весь космос, проявленный и непроявленный, является частью единого Абсолюта. Точно описать эту абсолютную Реальность человеческим языком невозможно, так как она содержит в себе все и обладает всеми возможными качествами, и любые представления об этом единстве способны передать лишь толику ее целостности — подобно тому как печально известные слепцы способны были воспринять только отдельные части слона. «Истина одна, но каждый из мудрых выражает ее по-своему», — гласит ведическая пословица, и все отдельные отрасли знания суть разные пути, которые в конечном итоге ведут к общей изначальной точке, к единству всего сущего.

Один из способов, которым ведические провидцы пытались описать свой опыт соприкосновения с тем, что не поддается описанию, таков: «Сатьям, ртам, брхат» («Истинное, гармоничное, всеобъемлющее»). Реальность существует (она истинна); она обладает самоподдерживающимся естественным порядком, или ритмом (она гармонична); и простирается за пределы всего, что только способен охватить своим воображением человек (она всеобъемлюща). Даже боги вынуждены действовать в соответствии с этим космическим порядком.
Согласно принципу соответствия между микрокосмом и макрокосмом, все, что существует в необъятной внешней вселенной (макрокосме), присутствует также во внутреннем космосе человеческого тела — микрокосмической вселенной, состоящей из 50—100 триллионов клеток. И до тех пор пока эта внутренняя вселенная здорова, она остается гармоничной, самоподдерживающейся и самовосстанавливающейся. Чарака говорит: «Внутренняя вселенная человека столь же разнообразна, как и вселенная внешнего мира, а во внешнем мире мы находим такое же разнообразие, как и внутри человека». Каждая отдельная личность взаимодействует со вселенной, и малый космос функционирует как элемент космоса великого.

Для жителей Южной Азии такой подход ни в коей мере не является отвлеченной абстракцией — это фундаментальная основа их индивидуальной реальности. Большинство из них не проводят разграничения между своей собственной личностью и миром, который их окружает: отдельные личности в этой культуре не воспринимаются как самостоятельные элементы, независимые от сообщества в целом. В равной степени это относится и к тому огромному сообществу звезд и планет, которое составляет нашу вселенную, и к любому человеческому сообществу: и то, и другое пребывает в непрерывном процессе формирования и переопределения своими собственными составными элементами. Здоровая система складывается из здоровых элементов, взаимодействующих между собой гармоничным образом. Следовательно, гармоничность существования индивида невозможно отделить от гармоничности существования всего сообщества, страны и познанной или непознанной окружающей природы или космоса. Не существует такого отдельного индивида, который был бы отдельным настолько, чтобы не вступать ни в какие взаимодействия с окружающей его средой.

Поскольку каждый из нас
в той или иной степени своими действиями влияет на мироздание в целом, то поддержание гармонии и здоровья оказывается не личным выбором каждого, но непреложным религиозным и социальным требованием. Стремление молодого врача лечить правителей и сильных мира сего — стремление благородное ровно в той мере, в которой оно продиктовано желанием врачевать общество, поддерживая здоровье тех, кто им управляет. Правитель — это сущность и олицетворение своей страны, и поэтому заботиться о его здоровье в какой-то степени означает лечить все сообщество. Правитель, пребывающий в гармонии и здравии, будет вести свою страну к гармонии, и выиграет от этого общество в целом.
Как человек является живым малым подобием вселенной, так и вселенная является живым великим подобием человека. Абсолютное Единство — это высшая сущность, которую мы могли бы назвать Богом. Каждая часть тела Бога (т. е. вселенной) настолько же жива, насколько жива каждая клеточка нашего организма, и отдельные части не могут жить без целого, так же как целое не может жить без своих частей. Абсолют существует постоянно, даже когда вселенная возвращается в него и растворяется в нем. Но обретает жизнь — и наслаждается ею — он только тогда, когда облачается в тело.

Задача религии Вед заключается в том, чтобы определить, создать и поддерживать гармоничное взаимодействие между макрокосмом и микрокосмом. Конечная цель ведического пути — воссоединение с абсолютной Реальностью—достижима лишь после того, как будет установлено правильное взаимодействие с реальностью относительной. Единое существует во Всем, а Все определяет Единое. Единство и двойственность существуют одновременно, как две стороны одной медали, — просто потому, что одно невозможно без другого. Качества абсолютной Реальности невозможны в нашем мире двойственности, и все мы, за исключением провидцев и святых, переживаем в себе только одно из многих возможных состояний относительной истины.

Большинство из нас воспринимает мир в категориях полярных противоположностей. Истина для нас должна быть четкой и однозначной— иначе мы отказываемся признавать за ней право истинности. Религии семитского происхождения и греческие философы приучили нас, людей западной культуры, к тому, что дуализм является свойством универсальным и абсолютным. Даже богов медицины в Древней Греции было два: Гигиея отвечала за поддержание здоровья, а Асклепий — за исцеление болезней. Поэтому видеть жизнь либо одним, либо другим способом нам легко, но необыкновенно сложно воспринять то, что жизнь является одновременно и Единым-проявленным-во-Всем, и Всем-существующим-в-Едином. Сторонники механистического подхода полагают, что сознание не существует, а является лишь функцией тела. Те, кто признает существование сознания, в большинстве своем все же не могут допустить фундаментальную тождественность сознания и тела.

В индийской культуре вещи воспринимаются не как «белое» либо «черное», но одновременно как «белое и черное», в которых присутствуют все возможные оттенки серого. Это позволяет «увидеть» и лучше понять те загадки, которые не вполне укладываются в современную научную картину мира. Например, представление об индивидуальности каждого живого существа, его жесткой отделенности от всех остальных, не способно объяснить, каким образом общественное насекомое, такое как пчела или муравей, обладая индивидуальным телом, ведет себя не более как продолжение коллективного сознания, которым является рой или семейство. Известна разновидность бактерий, которые организуют коллективную охоту, группой нападая на жертву, окружая ее и переваривая при помощи ферментов. Является ли бактерия из подобной колонии отдельным существом? Или это клеточка распределенного организма? Подобные дилеммы, включая и небезызвестную загадку света (который не является ни частицей, ни волной, но проявляет себя и как первое, и как второе — в зависимости от точки зрения, с которой мы рассматриваем это явление), в категориях обыденной логики будут неизбежно представляться парадоксом.

Людей, которые исключительно хорошо адаптируются к условиям существования в нашем мире, иногда характеризуют как «двухфазных». Это означает, что они могут, например, быть одновременно и жесткими, и мягкими, и серьезными, и веселыми, и замкнутыми, и общительными, и так далее. Такие люди интуитивно понимают, как глупо цепляться за единственное из возможных отношений к происходящему в жизни. Они гибко изменяют свое отношение к событиям, в зависимости от условий проявляя то одно качество, то противоположное ему. С точки зрения нашей строго дуалистичной логики такое поведение может показаться противоречивым. Гений же индийской мысли состоит в ее изначальной гибкости, способности принять и непротиворечиво усвоить парадоксальное. А это стало возможным благодаря тому, что язык индийской мысли — это двухфазный язык парадокса, в отличие от линейно-логического языка современной науки, который принуждает каждое слово укладываться в строго очерченные рамки конкретного и частного смысла.
Наш сайт находят по следующим словам:

аюрведа Киев

аюрведические массажные масла

Философия аюрведы
 
Популярные товары